PNAclub.ru - навигаторы

[выбор, настройка, модернизация]
Текущее время: 24 фев 2018 11:56

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Внешний аккумулятор
СообщениеДобавлено: 21 янв 2009 12:59 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 15 янв 2009 22:33
Сообщения: 268
Откуда: Россия
Имя: Александр
Телефон: +7 912 8558887
Внешний аккумулятор для навигаторов и КПК
Уважаемый IAL представил тестовый экземпляр внешнего аккумуляторного блока для навигаторов.
Этот блок представляет собой четыре аккумулятора АА, емкостью 2700 мА/ч, которые объединены в блок.
Изображение

Был протестирован на Explay PN-430, Explay PN-350, E-ten Glofiish X500+.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внешний аккумулятор
СообщениеДобавлено: 21 янв 2009 21:54 
Не в сети
Пользователь

Зарегистрирован: 21 янв 2009 19:28
Сообщения: 19
Оппа. Подключение напрямую, без стабилизаторов?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внешний аккумулятор
СообщениеДобавлено: 22 янв 2009 08:23 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 15 янв 2009 22:33
Сообщения: 268
Откуда: Россия
Имя: Александр
Телефон: +7 912 8558887
да, напрямую. встроенного в Explay стабилизатора хватает.

тесты показали следующее: в течение восьми часов Explay PN-430 проработал от этого блока аккумуляторов (горел зеленый индикатор внешнего питания), после чего устройство перешло на питание от внутреннего аккумулятора, при этом внешний больше не использовался.

таким образом было достигнуто следующее:
время работы от встроенного аккумулятора составляет около 4 часов.
время работы с таким внешним блоком добавляет еще 8 часов работы.
в итоге получаем 12 часовой аккумулятор!!!
беспрецедентный результат :good:

PS: При тестах навигатор использовался со включенным дисплеем и GPS-модулем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внешний аккумулятор
СообщениеДобавлено: 22 янв 2009 11:26 
Не в сети
Пользователь

Зарегистрирован: 21 янв 2009 19:28
Сообщения: 19
Пошел искать подходящую кассету на 4 аккумулятора..

Честно говоря, кпд у этого устройства настолько мало, что вызывает странные чувства. Ибо на самом деле эксплей все время работает от своего встроенного аккумулятора, а данный блок его все время подзаряжает. Отсюда и потери. При разнесенности питания (бесперерывность, увы, не обеспечить), я не сомневаюсь, что время работы возрастет на 20-30% минимум...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внешний аккумулятор
СообщениеДобавлено: 22 янв 2009 13:16 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 15 янв 2009 22:33
Сообщения: 268
Откуда: Россия
Имя: Александр
Телефон: +7 912 8558887
в данном случае время работы выросло в 3 раза, то есть на 200%.
полезность такого устройства - в пеших прогулках за грибами или к "заснеженным вершинам".

Использовались именно аккумуляторы, потому как они имеют изначально меньшее напряжение, чем батарейки.
1.3*4 = 5.2 вольта. против 1.5 вольт батареек.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внешний аккумулятор
СообщениеДобавлено: 22 янв 2009 14:07 
Не в сети
Пользователь

Зарегистрирован: 21 янв 2009 19:28
Сообщения: 19
поправлю: официально там 1.2 вольта ;) =~4.8.

я не про замену "на 200%", я про дополнительные 30% к вашим 200 :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внешний аккумулятор
СообщениеДобавлено: 22 янв 2009 14:54 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 15 янв 2009 22:33
Сообщения: 268
Откуда: Россия
Имя: Александр
Телефон: +7 912 8558887
ну не вопрос, пусть 1.2 вольта.
на счет разнесения:
при подключении этого внешнего блока во время тестов загорелся красный индикатор, сигнализирующий о том, что началась зарядка внутреннего аккумулятора. через некоторое время он стал зеленым, что показало переход полностью на внешнее питание, так как внутренний аккумулятор зарядился. после исчерпания емкости внешнего аккумуляторного блока индикатор погас совсем, что сказало о переходе на внутренний аккумулятор, при этом навител, все время показывающий "заряд", показал переход на аккумулятор, причем заряд этого аккумулятора был равен 100%.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внешний аккумулятор
СообщениеДобавлено: 22 янв 2009 15:38 
Не в сети
Пользователь

Зарегистрирован: 21 янв 2009 19:28
Сообщения: 19
практически все контроллеры питания работают по принципу: сеть заряжает аккумулятор, аккумулятор питает устройство, т.е. напрямую устройство не питается от адаптера зарядки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внешний аккумулятор
СообщениеДобавлено: 22 янв 2009 16:57 
Не в сети
Пользователь

Зарегистрирован: 16 янв 2009 14:25
Сообщения: 19
Небольшой отчет по проделанной работе.
Как известно, еще один мультгерой говорил: "Режим питания нарушать нельзя!". А авто навигаторы есть существа прожорливые. Основным источником питания у них является бортовая сеть автомобиля. Встроенный же аккумулятор имеет небольшую емкость, что ограничивает время работы в автономном режиме. А так хочется посмотреть любимые фильмы, почитать книжки, послушать музыку... Не всегда при этом под рукой автомобиль :D , да и автомобильный аккумулятор с собой не прихватишь. :D
Если тяжело таскать автомобильный аккумулятор, то может обойдемся более компактными и легкими? Насколько же можно продлить время автономной работы девайса?
В целях эксперимента были заготовлены:
1. Держатель для батарей 4 Х АА - куплен по цене 12 руб. в магазине "Радио"
2. Аккумуляторы GP емкостью 2700 мАч 4 шт. - куплены по цене непомню там же
3. Шнурок USB-miniUSB - был под рукой
Шнурок отрезан по нужной длине, провода спаяны с проводами держателя батарей и заизолированы термоусадочной трубкой. "Хвостик" прикреплен к корпусу держателя хомутиками из гибкой медной проволоки. Провода в шнуре были: красный, черный, белый, зеленый, оплетка. Нам понадобятся красный и черный. Соединяем их с соответствующими проводами держателя (красный - плюс, черный - минус). Все.
Заряжаем аккумуляторы. Холостое напряжение четырех последовательно соединенных никель-металлгидридных аккумуляторов составило 5.2 В. Отлично! Никакого дополнительного стабилизатора не потребуется. Сразу дополню, если Вы решитесь установить вместо аккумуляторов обычные батарейки, то напряжение составит 6 Вольт и более, что больше номинальных 5 Вольт интерфейса USB, поэтому гарантировать, что схема питания навигатора останется вцелости я не могу. Лучше тогда поставить LowDrop стабилизатор на 5 Вольт. Хотя все зависит от конкретной модели навигатора, его схемы питания.
Все опыты проводились над навигатором модели Explay PN-430. С другими моделями и в других условиях время работы может отличаться от полученного в опытах.
Включаем питание, выставляем в настройках минимальный уровень подсветки (мне обычно достаточно), подсветка постоянно включена, динамик отключен. Запускаем программу навигации Навител 3.2.5, GPS приемник включен. Подключаем сделанный внешний аккумулятор и ждем. Индикатор зарядки навигатора сначала горел красным, что сигнализирует о процессе зарядки внутреннего аккумулятора. Через пол-часа работы в таком режиме индикатор позеленел, что сигнализирует о полной зарядке встроенного аккумулятора.
В таком состоянии навигатор пребывал 8,5 часов, после чего индикатор зарядки погас, что соответствует отключению внешнего питания. При этом индикатор заряда внутреннего аккумулятора показывал 100%.
Сразу напишу, что после этого девайс проработал еще 4,5 часа в режиме навигации (ну немножко еще в игрушки пограл), после чего отключился. Итого суммарное автономное время работы составило 13 часов, что меня лично порадовало.
Однако следует добавить немножко и дегтя в радужную картину. После прекращения процесса "выкачивания" питания из внешнего аккумулятора было замеряно его напряжение. Оно составило чуть более 3,5 Вольт (на четырех последовательно соединенных аккумуляторах). Это не очень хорошо. После такого интенсивного разряда автоматическое зарядное устройство поморгало индикатором и отказалось заряжать аккумуляторы, сообщив, что они неисправны. Проблема решена так: аккумуляторы вставлены в простейшее ЗУ без мозгов, выдержаны 0,5 часа, после чего автомат с удовольствием зарядил их под завязку.
Вот так вот. Всем удачи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внешний аккумулятор
СообщениеДобавлено: 22 янв 2009 18:31 
Не в сети
Пользователь

Зарегистрирован: 21 янв 2009 19:28
Сообщения: 19
Я бы красным цветов выделил - Народ, не поленитесь поставить стабилизатор, хотя бы LM78L05.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB